Муниципальное общеобразовательное учреждение "Пахаревская школа" с.Пахаревка, Джанкойского р-на Республики Крым


запомнить

 

Воспитательная работа

 

                                      ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОБЛЕМА  ШКОЛЫ :

 

 

                « Формирование социокультурных компетенций учащихся путем развития ученического самоуправления »

 

Цель :  формирование социальной компетентности учащихся в процессе ученического самоуправления в соответствии с возрастными и социокультурными особенностями, этапами развития личности.

 

Задачи:

  1. Создание условий для расширения выбора учащимися различных видов деятельности и формирования потребностей к самоорганизации, саморазвитию и самовыражению, в том числе, самореализации в социальном творчестве.
  2. Создание условий для выявления, развития и самореализации организаторских и коммуникативных, менеджерских  компетенций учащихся.
  3. Выявление потенциальных возможностей ученического самоуправления в формировании социокультурных компетенций учащихся;
  4. Разработка  структурно-функциональной модели формирования социальной компетентности учащихся в процессе ученического самоуправления;

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   

   Пахаревской общеобразовательной школы  1-111 ступеней за I полугодие  2014-2015 учебного года

    Вся воспитательная работа в Пахаревской ОШ 1-111 ступеней в 1 полугодии 2014-2015 учебном году была направлена на выполнение государственного социального заказа, изложенного основных государственных нормативно-правовых документах о школе, на реализацию  воспитательной проблемы: « Формирование социокультурных компетенций учащихся путем развития ученического самоуправления »  и решение следующих задач:

  1. Создание условий для расширения выбора учащимися различных видов деятельности и формирования потребностей к самоорганизации, саморазвитию и самовыражению, в том числе, самореализации в социальном творчестве.
  2. Создание условий для выявления, развития и самореализации организаторских и коммуникативных, менеджерских  компетенций учащихся.
  3. Выявление потенциальных возможностей ученического самоуправления в формировании социокультурных компетенций учащихся;
  4. Разработка  структурно-функциональной модели формирования социальной компетентности учащихся в процессе ученического самоуправления;

Вопросы воспитательной работы курируют заместитель директора школы по воспитательной работе - Ящук Р.В. и педагог-организатор Меджитова Л.А.

На 30.12.2014 г. в школе обучается 100 учащихся в 11 классах-комплектах. Управление воспитательным процессом осуществляли: директор школы - Якушев В.П. зам. директора по учебно-воспитательной работе – Нечипуренко Т.А.. зам. директора по воспитательной работе - Ящук Р.В.

председатель методического объединения классных руководителей 1-х-11-х классов – Дудка О.А.

На контроле администрации в течение учебного года были следующие вопросы: Работа классных руководителей 1-11 классов по формированию жизненных компетенций учащихся, профилактическая работа по правовому воспитанию и реализации права граждан на общее среднее образование.

По результатам контроля заместителем директора по ВР было подготовлено 4 выс­тупления и докладов на педсоветах, на совещаниях при директоре, на заседаниях МО;

В приказах директора №№  54,57,65,67,72,75,78,80,   с сентября по декабрь 2014г. освещались вопросы воспитательной работы по различным направлениям  и была отмечена работа следующих педагогов - организаторов и активных участников внеурочной воспитательной деятельности школы:

Шомко Р.А - библиотекаря, Якушева Л.А-2 кл.,   Меджитовой Л. А.-педагога-организатора, Губа С.В.-кл.рук. 9 класса. Членами МО классных руководителей   1-х-11-х классов являлись 11 человек.

Основными формами методической работы с классными руководителями в  первом полугодии 2014-2015 учебного года были: педсоветы в августе « Правовое воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время», «Работа классных руководителей по формированию здорового образа жизни учащихся»; совещания при директоре ( 4); заседания МО ( 5); круглые столы; посещение инновационных уроков, неделя педагогического мастерства.                                                                                                                                                                                                              Наиболее интересными и эффективными классные руководители считают такие формы методической работы, как практикумы, круглые столы.                                                             

    Активное участие во всех школьных организационно-педагогических и методических мероприятиях принимали следующие классные руководители:  Губа C.B., Якушева Л.А., Сосновская Т.А.

В 2014-2015 учебном году МО классных руководителей обобщало опыт работы   Долговой Е.П.-4 класс. Результатами обобщения стали методическая папка с материалами работы учителя и видеофильм.

 

Большую помощь в работе начинающим классным руководителям оказывали: Губа C.B., Привалова Л.М.

Эффективность воспитательной работы зависит, прежде всего, от личности самого воспитателя, классного руководителя. ÏIo результатам рейтинга проведенного в школе, можно назвать «самых инициативных и творческих» классных руководителей: Губа C.B., Сыдорак Н.П.«самых общительных» :., Гафаров A.A. «самых справедливых»: Привалова JI.M.,

Одним из условий эффективности воспитательной работы является совершенствование традиционных и внедрение новых форм воспитательной работы.                                                                                                                                     

                 В подготовке и проведении общешкольных традиционных дел: общешкольных линеек, классных часов, предметных недель, вечеров, новогодних праздников наибольшую активность проявили: Сыдорак Н.П., Гафаров A.A., Губа C.B.

Классные руководители Гафаров А.А... и Губа C.B. использовали в работе с учащимися нетрадиционные формы воспитательных мероприятий.

Администрацией школы в течение 1 семестра было посещено 68 внеклассных мероприятией. Наиболее интересными, содержательными и эффективными были: «Мистер и мисс школа», «КВН», «Конкурс букетов»,»Прощание с букварем»

Основными недостатками подготовки и проведения воспитательных мероприятий в классах являются: низкая активность учащихся некоторых классов, отсутствие финансовых средств для оформления и поощрения лучших участников мероприятий.

Одним из самых важных показателей результативности воспитательной работы школы являются уровень воспитанности учащихся. Результаты диагностики показали, что высокий уровень воспитанности отмечается в  10 и 11классах, низкий – 8и 9 классах. По сравнению с прошлым учебным годом уровень воспитанности школьников повысился в 7 и 6 классах.

Подводя итоги воспитательной работы за учебный год, нужно обратить внимание на работу с учащимися девиантного поведения. На учете в ОКМДН нет, в СДД нет, на внутришкольном учете 1 учащийся –Горбик Александр- 8класс.

Недостатки в работе с «трудными» учащимися: мало проводится профилактическая работа работниками милиции.

В начале учебного года в школе определился состав учащихся, относящихся к льготной категории и принимаются меры по обеспечению социальной защиты прав детей предусмотренных законодательством.

Под особой защитой находятся дети лишенные родительского попечения и дети из малообеспеченных семей. Этим детям в школе организовано бесплатное горячее питание.

пп

Категория

2011-2012

 

 

2012-2013

2013-2014

1.

Сироты и лишенные родительского попечения

4

4

4

2.

Полусироты

11

7

8

3.

Из не полных семей

22

15

12

4.

Из многодетных семей

19

24

33

5.

Инвалиды

4

4

3

6.

Из неблагополучных семей

2

 

1

1

7.

Из функционально- несостоявшихся семей

0

0

0

 

 

Вопросы воспитательной работы  рассматриваются на педагогических советах.

  Так за последние годы на педсоветах обсуждались следующие вопросы:

2011-2012 учебный год- Формирование жизненных компетенций учащихся 1-11 классов»

2012-2013 учебный год  «Правовое воспитание школьников», «Работа классных руководителей по формированию культурно-досуговой компетенции учащихся»

2013-2014 учебный год –«Работа классных руководителей по формированию здорового образа жизни учащихся»

На совещаниях при директоре вопросам воспитательной работы так же уделялось должное внимание. Рассматривались такие вопросы: итоги месячника «Участие в судьбах детей», «О структуре ученического самоуправления», «Анализ пропусков занятий», «Об итогах месячников правовых знаний», «О проведении новогодних мероприятий»,»Участие в месячнике по всеобучу», «Организация летнего оздоровления»

На заседаниях Совета школы рассматривались следующие вопросы: «Правонарушения среди учащихся», «Итоги обследования жилищно-бытовых условий проживания учащихся, проживающих в неблагоприятных социально-экономических условиях».

Администрация школы осуществляет контроль и оказывает практическую помощь в воспитании учащихся. С этой целью проводятся тематические проверки воспитательной работы, изучается опыт работы классных руководителей (вопросы о работе классных руководителей рассматриваются на МО классных руководителей, совещаниях при директоре) издаются обобщающие приказы: «О проведении месячников правовых знаний», «О проведении месячников «Участие в судьбах детей», «Внимание дети на дороге!» «О дополнительных мерах по предупреждению детского травматизма и других несчастных случаев», «Организация летнего оздоровления».

В школе работают 11 классных руководителей по основным направлениям воспитательной работы:

  • Создание благоприятных условий в коллективе для индивидуального развития и формирования личности;
  • Организация жизни коллектива класса с учетом возрастных особенностей, интересов учащихся и требованиям общества;

С этой целью, при планировании воспитательной работы с классом, классные руководители используют разнообразные формы и методы: тематические классные часы, беседы, лекции, индивидуальные беседы, викторины, тренинги, ролевые игры. Малоопытным классным руководителям администрацией школы оказывается методическая помощь по изучению опыта воспитательной работы, оформлению нормативно-правовой документации по воспитательной работе, составлению планов воспитательной работы в вверенных классах.

Функционирует методическое объединение классных руководителей на заседаниях которого рассматриваются вопросы воспитательной работы, проводится анализ деятельности классных руководителей, обмен опытом. Проблема МО классных руководителей:

На МО классных руководителей рассматриваются такие вопросы:

  • Методические рекомендации классному руководителю;
  • Должностные обязанности;
  • Нормативно-правовые документы;
  • Формы работы с детьми.

- Анализ воспитательной работы за год,                                                                                                                                                                                

-Утверждение планов работы МО,                                                                                                                                                                                    -Реализации приоритетных направлений воспитательной работы.                                                                                                                                     -Анализ работы с родителями.                                                                                                                    

 - Методические рекомендации по формам сотрудничества классных руководителей с родителями                                                                                                                                                                                                                                     - Анализ мероприятий по профилактике и предупреждению травматизма.

Оформлены тематические папки «Правовое воспитание», «Социальная защита детей», «За здоровый образ жизни», «Методические рекомендации для работы классных руководителей», «Концепция приоритетных направлений воспитательной работы», «Нормативно-правовая база по правовому воспитанию», «Работа с родителями».

В помощь для работы классным руководителям подготовлены папки из опыта работы педагогов школы, разработки классных часов, праздников и других воспитательных мероприятий.

Планы воспитательной работы классных руководителей соответствуют годовому плану воспитательной работы школы, который состоит из следующих разделов:

1. Патриотическое воспитание.                                                                                                                          2. Воспитание нравственной, социально зрелой личности.                                                                                3. Воспитание устойчивого развития личности.                                                                                                         4. Художественно-эстетическое воспитание.                                                                                                               5. Экологическое воспитание.

В школе ведется работа по развитию ученического самоуправления, так в школе функционирует на основе Устава детская общественная организация «Дружба». Основные цели и задачи организации:

  • Воспитывать ребенка на принципах долга перед своим государством, развивать культурно, физически и духовно совершенного человека;
  • Помощь молодому гражданину в познании себя и окружающего мира, самосовершенствование, самореализация на благо своей семьи, малой Родины, народа Украины;
  • Формирование творческой личности;
  • Учить молодого человека жить и работать среди людей Детская организация состоит из 8 центров:
    • «Центр дисциплина» - организация дежурства по классам и школе. Контроль за поведением учащихся на уроках, переменах, проведение различных мероприятий по пропаганде культуры поведения;
    • Центр «Оперативный контроль»
    • Центр «Библиотечный» - отвечает за сохранность учебников, ведет учет за использованием книг, организует рейды «Живи книга»;
    • Центр «Спорт и здоровье» - организация оздоровительно- просветительской работы с учащимися, профилактика вредных привычек, развитие туризма, краеведения, проведение спортивных праздников, соревнований , дней здоровья;

-    Центр «Чистота и порядок» - несет ответственность за чистоту и порадок

     в помещениях школы, проверка графиков дежурств, просветительская

     работа и пропаганда здорового образа жизни,

  • Центр «Творчество» - создает инициативные группы по подготовке школьных мероприятий, несет ответственность за подготовку и проведение вечеров, дискотек;
  • «Пресс - центр» - выпуск школьных газет, конкурсы по классам, помощь в оформлении школьных стендов, выпуск объявлений;
  • Центр «Трудовой десант» - организует трудовые дела на пришкольном участке.

Деятельность организации строится на принципах объединения детей, подростков и      взрослых, сотрудничество с общественными организациями, органами образования, родителями, местными советами. Координирует работу детской общественной организации «Дружба» педагог-организатор Меджитова Л.А.

Большое внимание в школе уделяется правовому воспитанию и образованию учащихся, работе с детьми из неблагополучных семей, работе с детьми, требующими особого педагогического внимания. С этой целью проводятся индивидуальные беседы с учащимися, посещения семей и изучение условий жизни детей (составляются акты обследования), осуществляется контроль за времяпровождением детей во внеурочное, а так же в каникулярное время, контролируется ежедневно посещаемость занятий.

В целях реализации программы «Правового образования населения» в школе проходил месячникк правовых знаний в октябреи апреле. В ходе месячников проводятся мероприятия по предупреждению преступлений и правонарушений среди учащихся.

Вопросы правового воспитания рассматривались на педсовете в августе, совещаниях при директоре, родительских собраниях, совете школы.

Составлены и реализуются координационные планы работы: «По профилактике правонарушений и преступлений», «По преодолению детской беспризорности и безнадзорности», «По профилактике дорожно-транспортных происшествий»

В школе создан банк данных учащихся требующих повышенного педагогического внимания, склонных к бродяжничеству. Ежеквартально проводятся сверки детей состоящих на внутришкольном учете, в СДД и ОКМДД.

За последние пять лет учащимися школы совершено преступлений:

Учебный год

Совершено преступлений

2009-2010

Нет преступлений

2010-2011

2.хлопчур Валерий-11 класс кража ст.174 УК Украины

2011-2012

Нет преступлений

2012-2013

Нет преступлений

2013-2014

Нет преступлений

 
 

В школьной библиотеке оформлена книжная выставка «Я и закон», периодически обновляется информация на стенде «Уголок правовых знаний».

В школе работает совет по профилактике правонарушений и преступлений и консультационный пункт по правовому образованию учащихся.

   Ведется планомерная работа с родителями, чьи дети нарушают Устав школы, состоят на внутришкольном учете. Совместно с представителями сельского Совета проводятся рейды-проверки в неблагополучные семьи, что отражается в актах обследования материально-бытовых условий проживания.

       Для организации активного отдыха во внеурочное время, развитию творческих способностей, самообразованию и самореализации учащихся в  2013-2014 уч.году в школе работали кружки:

- «Зарница» и «Школа безопасности» (рук. Ящук Р.В.);  

Кружковой работой охвачено  школьников:

2009-2010 уч. год- занято 109 учащихся- 85,2%

2010-2011 уч. год – занято 111 учащихся- 90%

2011-2912 уч. год- занято 95 учащихся- 83,3 %

2012-2013 уч. год – занято 32 учащихся -29,4%

2013-2014 уч. год  –занято 32 учащихся-30.8%

    В школе ведется работа по развитию способных учащихся. Данная проблема рассматривается на педсоветах, совещаниях при директоре.

  Учащиеся школы принимают активное участие в районных воспитательных мероприятиях.

Учебные года

Участие в мероприятиях района

Занявшее место

2009-2010

Сбор-старт детских общественных организаций

Мелодии родных сердец

Старты-надежд

«Конкурс чтецов»

«Ученик года»

«Школьные подмостки»

«Мероприятие к Дню защитника Отечества»

Военно-спортивная патриотическая игра «Зарница»

«Молодежь выбирает здоровье»

Конкурс сценариев экологических мероприятий

Конкурс рисунков «Зеленая планета-глазами детей»

Литературный конкурс «Жизнь леса и судьбы людей»

3

 

12

6

5

8

3

6

 

5

2

 

2

 

4

 

6

2010-2011

Сбор-старт детских общественных организаций

Мелодии родных серде

«Конкурс чтецов»

«Ученик года»

«Школьные подмостки»

Военно-спортивная патриотическая игра «Зарница»

Конкурс сценариев экологических мероприятий

Конкурс рисунков

 

11

14

3

12

1

 

9

 

1

22

2011-2012

Сбор-старт ДОО

«Конкурс чтецов»

Конкурс агитбригад «За здоровый образ жизни»

«Ученик года»

«Школьные подмостки»

Баскетбол(девушки)

«Старты надежд»

«Нащадки козацкой славы»

Соревнования по настольному теннису

Предметный конкурс «Эко квест»

8

1,3,7

1

 

14

1

3

20

16

9

16

 

2012-2013

Ученик года

Школьные подмостки

Сбор старт ДОО

Нащадки козацкой славы

Баскетбол

Старты надежд

А, ну-ка парни!

Зарница

Настольный теннис

Конкурс агитбригад «За здоровый образ жизни»

Агитбригада по правам

13

1 и 5

8

12

5

22

11

12

15

6

 

16

2013-2014

Ученик года

Сбор старт ДОО

Нащадки козацкой славы

Баскетбол(юноши)

Старты надежд

А, ну-ка парни!

Школьные подмостки

Агитбригада по правам

16

12

19

3

25

6

1,3

16

 

2009-2010 уч. год -  участников районных мероприятий- 85 человек, призеров- 4

2011-2012 уч. год - участников районных мероприятий- 82 человек, призеров- 21

2012-2013 уч. год - участников районных мероприятий- 30 человек, призеров- 1

2013-2014 уч. год участников районных мероприятий -50 человек, призеров- 2

 

   Вместе с тем в организации воспитательной работы школы существуют проблемы:

  1. Отсутствие контроля со стороны родителей за поведением своих детей во внеурочное время, особенно вечером.
  2. Недостаток финансовых средств для вывоза учащихся на спортивные соревнования и районные воспитательные мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Мая - 2014 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 октября 2014 года в нашей школе прошли выборы президента!

На пост первого президента школы баллотировались трое учащихся 9-10 классов.

Открытие избирательного участка.

9.00- открытие избирательного участка.

Уточняются обязанности членов комиссии.

Вскрытие пакета с избирательными бюллетнями.

 

Ученики среднего звена проявили активность в голосовании!!

Свои голоса пришли отдать члены местного самоуправления.

Родительский коммитет также деллегировал своиз членов для участия в выборах!

Учителя тоже приняли активное участие в голосовании.

15.00- избирательный участок закрыт и комиссия приступает к подсчету голосов.

 

 

 

Результаты голосования заносятся в протокол.

Выборы президента прошли без нарушений!! Актив школьного самоуправления благодарит всех кто принял участие в голосовании! А также благодарит членов избирательной комиссии за профессиональный подход к порученному делу!!

24 октября -  единый урок "Безопасный Интернет"